Сотрудники QazTrade обсудили вопросы развития мировой электронной коммерции - АО "Центр развития торговой политики "QazTrade"
Информирование бизнеса в условиях санкционных ограничений

Сотрудники QazTrade обсудили вопросы развития мировой электронной коммерции

В период с 28 апреля по 11 мая 2021 года сотрудники АО «QazTrade» по приглашению китайской стороны приняли участие в серии семинаров по сотрудничеству стран ШОС в сфере электронной торговли.

Целью семинара было обсуждение текущих трендов и потенциала развития электронной коммерции, а также рассмотрение государственной политики Китая в сфере электронной коммерции, через практические кейсы.

В ходе семинаров рассматривались вопросы развития сектора электронной коммерции в Китае. В частности, был рассмотрен кейс китайского центра государственных услуг электронной коммерции «Янлин», который был создан с целью осуществления комплексных государственных мер по развитию электронной коммерции: основные применяемые в Китае модели, инвестиционные преференции для участников электронной коммерции, проекты Китая в сфере развития трансграничной торговли.

Кроме того, в ходе дискуссий с представителями других стран-участниц ШОС были рассмотрены порядка 30 практических кейсов китайских компаний в сфере электронной коммерции, таких как «Пинхаого» (Pinhaoguo), «Шаньго» (Shaanguo), «Алибаба» (Alibaba), «Цзиндун» (JD.com), «Сунин» (Suning), «Цзытэ Тяодун» (ByteDance) и «Тэнсюн» (Tencent).

Необходимо отметить, что по оценкам ЮНКТАД, глобальный объем продаж электронной коммерции (B2B и B2C) в 2019 году достиг почти 26,7 трлн. долл. США. Это примерно на 4% больше, чем в 2018 году (25,6 трлн. долларов США). Ориентировочная стоимость глобальной электронной коммерции B2B составила 21,8 трлн. долл., что составляет 82% всей электронной коммерции, включая как продажи через рыночные онлайн-платформы, так и транзакции электронного обмена данными. В тройку лидеров по объемам продаж электронной коммерции B2C вошли Китай, США и Великобритания. Также согласно Доклада UNCTAD об итогах развития отрасли в 2020 году, из 11 крупнейших мировых компаний в данном секторе 4 компании являются китайскими, общемировой объем валовых продаж которых составил 1,8 млрд. долл. США.

В данном семинаре приняли участие также представители государственных органов и институтов развития Афганистана, Беларуси, Кыргызстана, Монголии и Узбекистана. По итогам мероприятия участники получили сертификаты, подтверждающие квалификацию в сфере электронной коммерции.

Оставьте комментарий