РАЗВИТИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ - АО "Центр развития торговой политики "QazTrade"
Информирование бизнеса в условиях санкционных ограничений

РАЗВИТИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ

ПАНДЕМИЯ COVID-19 ПЕРЕПИСЫВАЕТ БУДУЩЕЕ БИЗНЕСА

Кризис в области здравоохранения и последовавший кризис в экономике, вызванные COVID-19, оказывают глубокое влияние на экономику, бизнес и потребителей во всем мире. Все правительства мира предпринимают значительные фискальные и денежно-кредитные меры для поддержки предприятий и частных лиц, но для устойчивого восстановления экономики, необходимо скоординированное международное сотрудничество между государственным и частным секторами.

На начало 2020 года у 80% предприятий не было плана действий в чрезвычайных ситуациях для защиты критически важных операций от неожиданных событий, таких как пандемия COVID 19 (по данным Euromonitor Voice of the Industry: исследование COVID 19, 2020).

Такая неподготовленность связана с меньшим вниманием к социальным рискам. Согласно исследованию восприятия глобальных рисков 2020 года, опубликованному Всемирным экономическим форумом, до вспышки, социальные риски, включая угрозы здоровью, такие как пандемии, считались гораздо более маловероятными, чем риски, связанные с изменением климата или стихийными бедствиями.

COVID 19 изменил это восприятие, и сейчас опрошенные компании в большей степени, чем в 2019 году, уделяют внимание вопросам устойчивого развития (ЦУР), таким как достойный труд и экономический рост, здоровье и благополучие, сокращение неравенства и гендерное равенство. Тем не менее, в мире, где социальные и экологические риски становятся все более распространенными, гибкость и способность реагировать, адаптироваться, предвидеть и прогнозировать как социальные, так и экологические кризисы имеют решающее значение для устойчивости и выживания бизнеса.

В РЕЗУЛЬТАТЕ ВЫЗОВОВ И ПРОБЛЕМ, С КОТОРЫМИ СТАЛКИВАЮТСЯ РОЗНИЧНЫЕ ПРОДАВЦЫ, БОЛЕЕ 40% КОМПАНИЙ ПЛАНИРУЮТ ИНВЕСТИРОВАТЬ В РАЗВИТИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ И ОМНИ-КАНАЛЬНОЕ ПРИСУТСТВИЕ

COVID-19 произвел серьезный сдвиг в мировоззрении потребителей. Ожидается, что новые привычки, выработанные во время локдаунов, и опасения по поводу новых волн заражения, наряду с социальным дистанцированием и приближающейся рецессией, повлияют как на предпочтения потребителей, так и на располагаемые доходы. Некоторые из новшеств, такие как переход к удаленной работе и переход на цифровые услуги, останутся и после пандемии. Предприятиям нужно будет проявить больше творчества, чем когда-либо, чтобы взаимодействовать с потребителями, которые теперь более осторожны и намного более обеспокоены из-за огромной неопределенности в отношении того, как COVID-19 будет развиваться и влиять на их жизнь.

Электронная торговля будет играть ключевую роль в B2B. Почти 43% компаний рассматривают электронную коммерцию в качестве меры, которая поможет избежать подобного кризиса в будущем.

В связи со спецификой B2B-сектора, электронная коммерция не сможет полностью заменить физические продажи. Однако платформы электронной торговли могут быть особенно полезны при осуществлении рутинных закупок, которые легко стандартизировать — например, строительные товары или запчасти для машин.

Так, для компаний-производителей становится все более важным запуск и эксплуатация платформ электронной коммерции в качестве дополнительного канала сбыта.

Координация и поддержка со стороны правительства будет иметь очень большое значение для полного восстановления производственно-сбытовых цепочек.

Также важное значение будет иметь финансовая поддержка поставщиков. Это особенно актуально для малых поставщиков 2-го и 3-го уровней, которые использовали большую часть своих финансовых ресурсов, чтобы справиться с жестким карантином.

ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ В КАЗАХСТАНЕ

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ

ОЖИДАЕМЫЙ ЭФФЕКТ

Оставьте комментарий