АО «QazTrade» в целях снижения инфляционного давления на рынок, а также минимизации риска дефицита сезонных овощей и фруктов, создает зарубежные компании.
Как сообщил генеральный директор АО «QazTrade» Нуралы Букейханов, на этой неделе зарегистрирована и открыта совместная казахстанско-узбекская компания.
«ООО «UZKAZTRADE» будет функционировать исключительно на паритетных началах, то есть управлять компанией будут как представители «QazTrade», так и наши коллеги из «UzTrade» по принципу 50/50», — уточнил Нуралы Букейханов.
Деятельность совместной экспортно-импортной компании направлена на обеспечение казахстанского потребителя овощами и фруктами по оптовым ценам. При этом исключается длинная цепочка посредников. К примеру, в ходе предварительных переговоров с узбекскими декханами достигнута договоренность об оптовых закупках плодоовощной продукции в Казахстан.
«Важно отметить, что компания не планирует зарабатывать прибыль и не собирается добавлять так называемую коммерческую маржу на завозимую продукцию. Возможна лишь небольшая наценка, которая будет покрывать минимальные административные расходы. Но с учетом масштаба поставок она не окажет значительного влияния на конечную цену товара», — пояснил глава «QazTrade».
По информации Нуралы Букейханова, аналогичная совместная казахстанско-пакистанская компания находится на стадии запуска в городе Лахор. Также в планах у «QazTrade» регистрация в ближайшее время собственной дочерней организации в городе Душанбе, Республики Таджикистан.
Экспортно-импортные компании с казахстанским участием будут заниматься поставками социально значимой продукции в социально-предпринимательские корпорации и крупнейшие торговые сети. При этом совместные предприятия не имеют каких-либо преференций. Закуп будет осуществляться только в том случае, если цена предлагаемой продукции будет ниже среднерыночной. Такой подход позволит удерживать инфляцию на отдельные позиции товаров.
Предполагается, что совместные компании будут также экспортировать казахстанскую мукомольную, плодоовощную и масложировую продукцию в Узбекистан, Пакистан и Таджикистан, но уже на рыночных условиях.