Экспортный портал Казахстан
Это основной инструмент диалога и взаимодействия с экспортерами страны. В настоящий момент работа портала базируется на трех направлениях – информационное, консультационное, интерактивное.
Информационное направление
В рамках данного направления реализованы принципы предоставления оперативной и стратегической информации.
Оперативная актуальная информация предоставляется посредством блоков новостей и мероприятий. Эта информация охватывает основные события в сфере экспорта, затрагивающие интересы Казахстана.
Стратегическая информация включает страновые, отраслевые, региональные обзоры, информацию по техническому регулированию, путеводители экспорта, справочники экспортной продукции. Реализован блок интерактивной аналитики.
Значительный объем информации размещен в блоке Энциклопедия экспортера, где представлены данный начиная с того, как стать экспортером, основная информация о состоянии экспорта в стране, заканчивая ссылками на основный документы, регламентирующие данную сферу, а также ссылками на иные ресурсы, направленные на поддержку экспортной деятельности в Казахстане.
Консультационное направление
Данное направление реализовано в рамках раздела Меры поддержки экспортеров. Детально представлены сервисные и финансовые меры поддержки экспортеров. В данном отношении большую роль играет взаимодействие с такими партнерами как QazIndustry, Kazakh Export, НПП Атамекен и другими. Посредством портала компания перенаправляется непосредственно на организацию оказывающую ту или иную услугу.
Вопросы, находящиеся в компетенции QazTrade оперативно отрабатываются специалистами.
Также на портале реализован механизм обратной связи, что позволяет оперативно реагировать на те или иные ситуации.
Интерактивное направление
В рамках данного направления предприятия имеют возможность в режиме настоящего времени подать заявки по двум программам – возмещение затрат и участие в программе экспортной акселерации. Заявки отправленные на портале оперативно обрабатываются специалистами QazTrade и QazIndustry.
Портал позволяет вести учет поданных заявок, а также фиксировать хронологию их обработки. Реализован механизм прикрепления к заявке необходимых документов, что значительно упрощает и ускоряет процесс взаимодействия между сторонами.