Использовать мощности ТМТМ для оптимизации цепочек поставок предложили в QazTrade - АО "Центр развития торговой политики "QazTrade"
Информирование бизнеса в условиях санкционных ограничений

Использовать мощности ТМТМ для оптимизации цепочек поставок предложили в QazTrade

QazTrade принял участие в ежегодной конференции Black and Caspian Sea Ports & Shipping 2022, которая проходит в эти дни в Грузии, г.Шекветили. Конференция посвящена перспективам развития транспортно-коммуникационного комплекса Каспийского региона и потенциала Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ или Middle Corridor) при полной поддержке членов Международной ассоциации «Транскаспийский международный транспортный маршрут».

Представители международных и региональных организаций в сфере транспорта и логистики 22 стран, а также участники Транскаспийского международного транспортного маршрута обсудили актуальные темы и проблемы глобальной и региональной торговли и инвестиций. Вопросы включали развитие железнодорожного транспорта и грузоперевозок, укрепление устойчивости и обеспечение безопасности транспорта, новые подходы в укреплении Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ), контейнеризация поставок и прогресс в области цифровизации и технологий для транспортной инфраструктуры и др.

В работе форума принял участие генеральный директор АО «Центр развития торговой политики «QazTrade» Азамат Аскарулы. Выступая перед участниками форума, Азамат Аскарулы отметил, что «Каспийский регион играет важную роль в формировании товарных потоков, являясь единственными морскими вратами для Казахстана, и обеспечивает дальнейший выход к крупным морским торговым линиям».

В текущих геополитических условиях для участников Транскаспийского международного транспортного маршрута открываются возможности по развитию транзитных коридоров и транспортной инфраструктуры. За 1 квартал 2022 года новым товаром для ТМТМ стала продукция металлопроката, ведутся переговоры о поставках зерна, муки, меди через данный маршрут в ближайшем времени.

Генеральный директор подчеркнул, что активизации транспортного сообщения в каспийском направлении будет способствовать привлечение глобальных игроков – мировых транспортных компаний, интеграция электронных система таможенного администрирования по всему пути следования, объединение усилий по обратной загрузке со стороны Европы, а также обеспечение доступа к инфраструктуре портов Черного моря.

«Портовые мощности по маршруту ТМТМ, например, порта Батуми, уже сейчас позволяют нарастить объемы перевалки. И значительно оптимизировать цепочки поставок товаров как из Казахстана в европейском направлении, так и обратно», — уточнил Гендиректор QazTrade

«Для Казахстана интенсификация ТМТМ с выходом через черноморские порты на мировые рынки, это двусторонняя торговая дорога. В условиях сложностей с традиционными логистическими коридорами, транскаспийский маршрут является кратчайшим и экономически выгодным путем как для экспорта наших товаров в европейские страны, так и для импорта в Казахстан актуальных для наших производителей товаров. Это позволит не останавливать работу по встраиванию Казахстана в глобальные производственные цепочки и продолжить проекты по международной промкооперации. Эту задачу перед Правительством поставил Глава государства», — резюмировал Аскарулы.

В рамках Форума было организовано посещение морских портов Поти и Батуми, в ходе которого участники мероприятия ознакомились с мощностями портов и перспективами их развития.

Порт Батуми:Пропускная способность – 230K TEU (с англ. двадцатифутовый эквивалент) — условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств).

Площадь – 14 гектар.Обработано более 120К TEU за 2021.

Имеется 2 мобильных крана, мост паромных переправы – 1.

Терминальная техника. Порт Поти:Пропускная способность: 330 тыс TEU (с англ. двадцатифутовый эквивалент) — условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств).Площадь – 35 гектаров.Обработано -1,7 млн. тонн насыпных грузов. 

Имеется 5 причальных кранов.

Ведутся работы по расширению территории и увеличение пропускной способности до 1 млн.TEU и 5 млн.тонн насыпных грузов.

 

Оставьте комментарий