На вебинаре QazTrade предприниматели рассказали об участии в государственных программах поддержки экспорта и поделились опытом работы на международной торговой онлайн-площадке Alibaba.com.
Приветствуя слушателей семинара-тренинга, вице-министр торговли и интеграции Кайрат Торебаев отметил позитивные результаты Программы по выводу казахстанских компаний на всемирно известный маркетплейс.
«Сегодня более 7,5 тысяч казахстанских товаров размещены на торговой площадке Alibaba.com. Совокупный объем продаж отечественных компаний с 2020 по 2022 годы составил порядка 260 млн долларов. Предприятия-участники онлайн-платформы получают порядка 500 запросов на товары ежемесячно. Инструмент господдержки показал свою эффективность в плане открытия новых рынков, повышения узнаваемости отечественной продукции и увеличения объёмов несырьевого экспорта», — сказал вице-министр.
Оператором программы по выводу казахстанских компаний на международный маркетплейс выступает QazTrade совместно с Министерством торговли и интеграции РК.
В этом году 70 предприятий малого и среднего бизнеса смогут представить свою продукцию на торговой платформе и бесплатно получить статус Gold Supplier (Золотой поставщик) сроком на один год.
По словам представителя ТОО BEEF EXPORT GROUP Романа Брусенцова, международный маркетплейс позволяет генерировать участников из разных точек мира.
«За время размещения нашего каталога мы получили около 1 тысячи запросов из Китая, России, Узбекистана, стран ЕС, Африки, Австралии. Понятно, что мы не в каждую страну можем отгружать продукцию на данный момент, поскольку нет соглашений между нашими министерствами. Но думаю, что это все в перспективе. Только из Китая, он пока закрыт по мясу, мы получили порядка 100 горячих контактов, которые готовы работать с нами при открытии границы. Познакомились с предпринимателями из Узбекистана, заключили с ними два больших контракта. В рамках этих контрактов отрабатываем поставку продукции в Ташкент», — поделился опытом участия в программе по выводу казахстанских компаний на Alibaba.com Роман Бруснецов.
Производственная мощность отечественного предприятия превышает 1,5 тыс. голов КРС в сутки. В 2022 году BEEF EXPORT GROUP стала участником сразу двух госпрограмм – экспортная акселерация и по выводу на Alibaba.com.
Об особенностях поиска партнеров через торговую платформу рассказала спикер вебинара, представитель ТОО «Tek Tau» Виктория Сидельникова. Компания занимается производством меда и продукции пчеловодства, в 2022 году стала участником программы господдержки экспорта.
«Год назад мы зарегистрировались на платформе, получили «Золотой аккаунт». К нам поступило порядка 500 заявок, не успевали отвечать. В основном шли запросы из Китая, были предложения из стран Африки. В результате заключили один основной контракт. Сейчас ведем переговоры о поставках меда еще с одним покупателем из Китая, который нашел нас через Alibaba.com и приехал посетить наше производство без предупреждения. В процессе работы на маркетплейсе приходит много спама, просто нужно тщательно выбирать те контракты, которые будут вам подходить», — сообщила Виктория Сидельникова.
Как отметила заместитель генерального директора АО «QazTrade» Асель Егембердиева, залогом успеха работы на Alibaba.com является активность.
«Торговая онлайн-площадка работает, как любая соцсеть. Если вы активны, постоянно отвечаете на запросы, то успех гарантирован», — заключила модератор вебинара и добавила, что казахстанский мед с 2020 года находится в топе запросов от международных партнеров маркетплейса.
Сейчас идет отбор компаний для участия в программе. Помимо оплаты премиальных аккаунтов предпринимателям помогут пройти процедуру верификации и создать мини-сайты на торговой площадке, окажут консультационную поддержку. Также эксперты будут проводить онлайн-тренинги для представителей бизнеса о работе на Alibaba.com и продвижении товаров.
Сегодня на международной торговой B2B площадке представлены все сегменты бизнеса. По данным генерального директора ТОО «PDO Group» Бориса Неймана, лидирующие позиции среди востребованных товаров занимает продукция из категории «Еда, напитки» и «Сельское хозяйство».
«Это четко показывает изменение трендов потребления во всем мире. До пандемии одежда и электроника были на первых местах», — отметил он.
В топ-10 популярных товаров также входит продукция для красоты и здоровья, одежда, электроника и другое.
Подробнее о программе господдержки можно узнать, посмотрев запись вебинара, по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=uW1WIr1uI74