Как начать экспортировать в страны ЕС? - АО "Центр развития торговой политики "QazTrade"
Информирование бизнеса в условиях санкционных ограничений

Как начать экспортировать в страны ЕС?

Особенности международной торговли и экспорта в ЕС изучили начинающие экспортеры на практическом семинаре в Астане. Регулярные обучающие курсы для предпринимателей организованы QazTrade и разработаны совместно с Международным торговым центром в рамках проекта Ready4Trade, финансируемого Европейским Союзом.

Тренеры курса в течение двух дней разбирали актуальные бизнес-кейсы, отвечали на вопросы малого, среднего и микробизнеса, давали свои рекомендации по выводу казахстанских товаров и услуг на экспорт. Обучение традиционно включает основные темы: «Правила международной торговли», «Процесс экспорта», «Требования рынка ЕС», «Качество и соответствие». Изучение материала участники подкрепляют сдачей тестирования и разбором ошибок вместе с консультантами тренинга.

Как отмечают эксперты, рынок ЕС – самый платежеспособный и отличается высокой покупательской способностью. Сегодня большую часть экспорта из стран Центральной Азии в ЕС составляет сырье. Однако есть немало примеров успешного выхода казахстанских и других центрально-азиатских компаний на рынок Европы.

Какие шаги необходимо предпринять компании для начала экспорта в страны ЕС?

Во-первых, провести исследование рынка, чтобы определить действительно ли ЕС или любая страна-член ЕС предоставляют выгодные возможности, которыми стоит воспользоваться. На рынок ЕС можно поставлять товары, объединив поставки с другими производителями вашего региона. Чтобы снизить транспортные расходы, многие компании из ЦА занимающиеся экспортом, именно так и поступают, создавая кооперативы или ассоциации для объединения рисков и снижения затрат. Начинать процесс развития рынка экспорта целесообразно с изучения различных способов продаж в ЕС. Это может быть прямой сбыт европейскому покупателю, привлечение агента или дистрибьютора и в некоторых случаях создание прямого представительства в самом ЕС.

Во-вторых, товар нужно подготовить к экспорту. Пищевые продукты, к примеру, должны пройти проверку и соответствие санитарным и фитосанитарным требованиям в ЕС, также может потребоваться соблюдение других стандартов в области экологичного развития. Еще один важный нюанс — соблюдение требований по упаковке и маркировке, действующих не только в ЕС, но и в конкретной стране, рассматриваемой в качестве целевого рынка.

Следующий шаг – логистика товара. Большинство крупных городов ЦА связаны железнодорожными линиями, соединяющими Китай и Европу. Доставка грузов по железной дороге занимает в среднем 25 дней и, как правило, обходится дешевле по сравнению с автомобильными перевозками. Но зачастую экспортеры не занимаются логистикой самостоятельно, чаще действуют через дистрибьюторов.

Последний пункт предусматривает выход на европейского потребителя.

В семинаре приняли участие порядка 20 столичных представителей микро, малого и среднего бизнеса различных отраслей.

Напомним, образовательный проект реализуется на территории Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана и Узбекистана. Его основная цель – заполнить информационный вакуум у начинающих экспортеров несырьевой продукции и услуг, помочь правильно выстроить бизнес-процессы и подготовиться к выходу на международный рынок.

Оставьте комментарий