17 мая 2021 года в г. Нур-Султан в рамках компонента «Создание возможностей для трансграничной электронной торговли» проекта Ready4Trade Центральная Азия был проведен модуль обучения предпринимателей по теме «Создание и оптимизация контента электронной коммерции». Участники проекта обучались созданию контента, правильному позиционированию продукта, изучили основы SEO оптимизации. Обучение также включало мастер-класс по предметной фотографии товаров для последующего размещения на маркетплейсах и индивидуальную коуч-сессию от тренера.
Проект Ready4Trade Центральная Азия финансируется Европейским союзом и реализуется Международным торговым центром (МТЦ). Основными партнёрами в реализации проекта в Казахстане является Министерство торговли и интеграции РК и АО «QazTrade».
Проект рассчитан на 4 года (2020 – 2023), направлен на поддержку развития внутрирегиональной и международной торговли пяти стран Центральной Азии и устранение нормативных и процедурных препятствий в торговле, а именно: укрепление потенциала предприятий по соблюдению торговых формальностей и стандартов, улучшение трансграничной электронной коммерции, а также расширение возможностей для участия в международной торговле предприятий, возглавляемых женщинами.
Проект Ready4Trade состоит из 4 компонентов:
1 — «Рассмотрение препятствий в торговле в отношении отобранных внутрирегиональных и внешних торговых потоков»
2 — «Усиление потенциала малых и средних предприятий (МСП) по соблюдению трансграничных требований»
3 — «Создание возможностей для трансграничной электронной торговли»
4 — «Расширение возможностей для участия женщин в международной торговле»
В обучении задействованы 8 национальных бизнес-тренеров, которые предварительно прошли обучение в рамках тренингов для тренеров. Всего в рамках компонента по электронной торговле было отобрано 45 казахстанских компаний в различных секторах: производство одежды и текстиля, продуктов питания и напитков, а также ремесленной продукции. Более того, тренеры сопровождают и консультируют предприятия на протяжении всего периода реализации проекта до мая 2022 года. Это включает индивидуальное менторство каждого МСП, помощь в улучшении существующих концепций развития бизнеса и эксклюзивный доступ к международной экспертизе для получения дополнительной поддержки и обмена бизнес-практиками.