Завершился первый бизнес-практикум для предпринимателей «Умный экспорт». В течение 8 дней более 200 действующих и потенциальных компаний-экспортеров знакомились с различными аспектами ведения экспортной деятельности. 19 вебинаров провели 23 международных и казахстанских спикеров.
Как отметили в компании QazTrade, программа обучения была составлена после опроса экспортеров и анализа их потребности.
В ходе обучения спикеры раскрыли тонкости ведения бизнеса в Китае и странах Юго-Восточной Азии, рассказали об условиях выхода на рынок Европейского союза для пищевой и промышленной продукции, который по праву считается одним из сложных, и то же время, привлекательным для наших производителей.
Программа включала такие навыки для ведения внешней торговли, как подготовка и проведение переговоров с B2B покупателями, вопросы экспортной логистики, расчета транспортных затрат и выбора оптимального маршрута. Важным для экспортеров остаются и юридические аспекты экспортной деятельности, вопросы защиты интеллектуальной собственности и маркировки товаров, которые были рассмотрены ведущими экспертами Казахстана.
После прохождения образовательной программы компании смогут самостоятельно разработать экспортную стратегию на уровне предприятия, а также проводить предварительные маркетинговые исследования потенциальных рынков сбыта с использованием TradeMap и Global Trade Helpdesk.
В рамках проактивного обучения рассматривались не только успешные кейсы, но и наиболее частые ошибки, допускаемые при выходе на внешние рынки поставщиками товаров и услуг.
— Мы ставили целью не просто провести семинары, но получить обратную связь от бизнеса, их оценку полученной информации, ее востребованности и полезности, — прокомментировал бизнес-практикум для предпринимателей «Умный экспорт» Генеральный директор компании QazTrade Азамат Аскарулы.
По его словам, все программы QazTrade Academy строятся по принципу «узнай, что нужно экспортерам, и обучи именно этому».
— Наша задача – быть помощниками экспортерам. Поэтому мы не только сверяем каждый наш шаг с бизнесом, мы консультируемся с ним перед выбором направлений: куда и как двигаться. Это касается не только обучения, но и разработки мер других поддержки бизнеса, формирования обзоров рынков, страновых обзоров, выборов направлений для торгово-экономических миссий и т.п. Без такой тесной связки результата не будет. А Глава государства поставил задачу – удвоить объемы несырьевого экспорта уже к 2025 году», — отметил Аскарулы.
Предприниматели дали свою оценку проведенному бизнес-практикуму.
Как отметил представитель компании АО «Аралтуз» Ракымжан Ильяс: «Отличный и познавательный практикум! Много полезной и необходимой информаций! Благодарность организатором и всем спикерам, кто не пожалел свое время и поделились своим опытом, знаниями и навыками своем ремесле!» «Благодарю за предоставленную возможность посещения вебинаров! Вебинары отлично организованы. К сожалению, не на все получилось попасть. С удовольствием приму участие в будущих ваших проектах подобного формата», — представитель компании АО «Винзавод Иссык» Станислав Ли. Ведущий менеджер по продажам АО «Кентауский трансформаторный завод», Толыбаев Талгат «Отличный бизнес-практикум!». Представитель компании ТОО «PHYTO-APIPHARM», Жынгылбаев Ернар: «Нужно как можно чаще проводить подобные мероприятия. Было супер информативно и полезно!»
Все проведенные вебинары в ближайшее время будут опубликованы на портале export.gov.kz.
По итогам проведенного первого бизнес-практикума «Умный экспорт» многие экспортеры выразили пожелание проводить такое обучение также в оффлайн формате, на регулярной основе, а также ориентировать будущие практикумы на потребности и запросы различных отраслей экономики Казахстана. Как заверили в компании QazTrade, данные пожелания будут приняты во внимание при организации дальнейшего обучения казахстанских производителей.Первый в Казахстане бизнес-практикум «Умный экспорт» был разработан QazTrade Academy и реализуется АО «Центр развития торговой политики «QazTrade» по инициативе Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан с целью развития экспортного потенциала страны посредством предоставления бесплатного обучения профессионалов индустрии основным и актуальным направлениям экспортной деятельности