QazTrade усиливает поддержку экспорта на Alibaba, Noon и TikTok Shop - АО "Центр развития торговой политики "QazTrade"
Информирование бизнеса в условиях санкционных ограничений

QazTrade усиливает поддержку экспорта на Alibaba, Noon и TikTok Shop

 

 

Глобальный рынок электронной торговли оценивается в 6,3 трлн долларов

Сегодня, в ходе брифинга в СЦК, генеральный директор Центра развития торговой политики «QazTrade» Айтмухамед Алдажаров представил стратегические инициативы по расширению присутствия казахстанских компаний на ведущих международных электронных торговых платформах.

В частности, QazTrade планирует активизировать участие отечественных производителей на таких платформах, как JD.com, Alibaba.com, Europages, Noon и TikTok Shop. Это позволит казахстанским компаниям выйти на новые рынки и увеличить экспортную выручку.

«В рамках Китайской международной импортной выставки в ноябре прошлого года, совместно с партнёрами Jiangsu Soho Holding Group Co., Ltd, мы провели прямую трансляцию через Douyin (аналог TikTok в Китае) и официально открыли национальный стриминг-павильон Казахстана. В рамках эфира пользователи в Китае и других странах смогли не только познакомиться с казахстанскими товарами в реальном времени, но и приобрести их напрямую. Итог — 450 тыс. юаней в продажах всего за один стрим. Это подтверждает высокую эффективность формата и востребованность нашей продукции на внешнем рынке», — рассказал Алдажаров.

По данным QazTrade, в 2024 году число онлайн-покупателей достигло 2,71 млрд человек, а глобальный объём рынка электронной торговли оценивается в 6,3 трлн долларов США, что на 8,76% больше по сравнению с 2023 годом. В Казахстане объём электронной торговли в розничной структуре составил 3,2 трлн тенге, или 14,5% от всего товарооборота.

Кроме того, по прогнозам, к 2029 году число онлайн-покупателей в мире вырастет до 3,6 млрд человек, при этом уровень проникновения достигнет 49,1%, а средний доход на пользователя составит 1 728 долларов США. Наибольшую долю рынка, по прогнозам, сохранит Китай, что подчёркивает важность дальнейшего наращивания усилий именно в этом направлении.

Таким образом, электронная торговля продолжает оставаться важнейшим элементом экспортной политики Казахстана, и QazTrade активно работает над укреплением позиций отечественных компаний на международной арене.

 

Оставьте комментарий