В текущем году 35 казахстанских пищевых производителей приняли участие в 3-й Шанхайской международной выставке импортных товаров (CIIE 2020), которая завершила свою работу сегодня.
В торжественном открытии казахстанского павильона на Выставке в Шанхае 6 ноября с приветственным словом выступил Министр торговли и интеграции РК Бахыт Султанов, Чрезвычайный и Полномочный Посол Казахстана в Китае Габит Койшибаев, представители внешнеторговых организаций и партнеры международной консалтинговой компании PwC. В церемонии открытия приняли участие более 30 официальных иностранных делегаций.
В этом году в связи с пандемией COVID-19 на выставке были представлены только образцы продукции без возможности дегустации. Однако это не помешало представителям компаний провести точечные переговоры с потенциальными партнерами в онлайн-формате с использованием платформ BizConf, VooV и WeChat.
Подводим итоги. Казахстанский павильон посетило более 1000 представителей китайских компаний. Среди посетителей были крупные дистрибьюторы и импортеры пищевой продукции, представители крупнейших сетей супермаркетов и ресторанов. Потенциальные покупатели получили каталоги с подробным описанием казахстанской продукции.
В этом году участие Казахстана в выставке в Китае прошло в рамках программы экспортной акселерации МТИ РК — «QazTrade Accelerator». Свою продукцию на выставке представили компании — пищевики, участники Программы. Китайские партнеры получили возможность ознакомиться с продукцией Казахстана в следующих категориях: 1) мукомольная промышленность, крахмалы и крахмалопродукты, 2) мясо, рыба (замороженные, консервированные), 3) напитки, 4) молочная продукция, 5) кондитерские изделия и мед, 6) растительные масла, 7) соусы и соль.
Участие казахстанских компаний в текущем году качественно отличается от других выставок тщательным подготовительным процессов и проведением необходимых маркетинговых работ. Так, заранее была запущена маркетинговая компания на официальных каналах Программы “QazTrade Accelerator” на платформах WeChat и Weibo, что позволило привлечь потенциальных китайских партнеров. Продвижению товаров способствовал целевой телемаркетинг и реклама в китайских индустриальных журналах и бизнес ассоциациях.
Как результат, каждая казахстанская компания — участница выставки в среднем получила от 10 до 30 B2B контактов потенциальных китайских партнеров.
Интерес китайских компаний и потребителей традиционно сосредоточен на отечественной органической продукции, как например, мясо и растительное мясо. Благодаря высокому качеству отечественной продукции, уже в рамках Выставки удалось заключить Рамочные Меморандумы между компаниями:
- ТОО “Кустанайская Мукомольная компания” и Jiu San Group по закупу подсолнечного масла без содержания ГМО;
- Shandong Ju He Yi заявила о своем намерении подписать меморандум о сотрудничестве с ТОО «Рыбпром» на сбыт свежемороженой рыбы;
- CPU Supply Chain Management Co. Ltd. готова к подписанию договора и закупке пробной партии мяса производителя ТОО “Meat processing and service”. Кроме того, китайской стороной было предложено создание совместного предприятия или представительства компании на территории Китая по реализации мяса;
- Kunlunke business management Co Ltd. также готов осуществить первый закуп мяса говядины компании ТОО “Meat processing and service” и познакомить китайского потребителя с натуральным продуктом казахстанского производителя. Преимущество казахстанского мяса состоит в том, что оно не содержит никаких химических добавок, и является экологически чистым продуктом.
И это только предварительные результаты Выставки. Со всеми полученными бизнес-контактами будут вестись дальнейшие переговоры при активной поддержке экспертов PwC.
Кроме того, проводится поэтапная работа по выводу отечественных товаров на китайские торговые сети и маркетплейсы.